История рождения Кенгуруши – как создавался наш товарный знак

И было слово…

Нет, точнее сказать, был образ – кенгуру с ее легендарным карманом, который, как известно, является удобнейшим местечком для маленького кенгурёныша. Самые первые карандашные наброски выглядели вот так:

Мама всюду таскает своего кроху с собой, он надежно защищен, ему тепло, удобно и хорошо. Захотел – поспал. Захотел – высунул свою мордашку наружу. Иными словами -мама рядом.

Это и было ключевым смыслом при разработке бренда – комфортная близость материнского тела и младенца в течение стольких часов, скольких требуют обстоятельства.

Да, вроде бы мы шли по правильному пути. Но согласитесь, такой эскиз, мягко говоря, далек от совершенства. Его же еще надо и как-то облагородить, сделать более символичным, в некотором смысле штампообразным, но при этом явно индивидуальным. Что ж, вновь фломастер в руки, и за дело! Постепенно мордашка будущей Кенгуруши стала приобретать больше четкости:

Теперь графика представляла собой плавные «жирные» линии. От совершенно ненужных паутинок и штрихов не осталось и следа. Однако на повестку дня вышел новый вопрос: как выглядит по-настоящему законченный образ? Ведь должно быть однозначно понятно – перед вами не просто кенгуру и ни в коем случае не взрослый, а именно малыш, любопытно высунувший мордочку из кармана у мамы на животе. И по-прежнему следует помнить о том, чтобы не перегружать картинку, не загромождать ее.

На помощь пришла хорошая подсказка друзей: из знака или символа можно убирать детали до тех пор, пока стилизованное изображение держит идею. В результате идея может оказаться еще выразительнее и лаконичнее. Замечания были учтены, и вот, друзья, извольте!

Теперь дело за малым – оптимально подобрать цветовую гамму. Как известно, дизайнеры советуют не злоупотреблять пестротой, достаточно 3-4 цвета, ни в коем случае не больше. Вдохновение не сразу навело на правильное решение.

В первую очередь сам собою напрашивались желто-оранжевый раскрас (условно говоря, нечто рыжеватое – под цвет настоящего кенгуру):

И вот, наконец, в финале пришли к лаконичному, справедливому и понятному образу с абсолютно метким слоганом «Кенгуруша – на маме в кармане»:

   

А чуть позже, когда ассортимент пополнился детскими пеленками, была создана и еще одна картинка с соответствующим лозунгом «Кенгуруша – ушки на подушке»:

  

Художник Илья Соколов